head5

Заказать обратный звонок
Укажите детали поездки и наши кассиры подберут вам самые выгодные по цене предложения.
1000 максимум символов

Пассажиры «Победы» смогут развлекаться на борту

На систему мультимедиа лоукостер готов потратить более 600 млн рублей

Единственный российский лоукостер «Победа» (на 100% принадлежит «Аэрофлоту») проводит тендер на поставку оборудования и программного обеспечения для доступа к системе развлечений на борту через WiFi, говорится на сайте госзакупок. Итоги тендера авиакомпания планирует подвести 12 марта, заключить договоры с победителями – не позднее 23 марта.

«Победа» хочет обеспечить системой развлечений 30 самолетов Boeing 737-800, следует из документации. Сейчас у нее в парке 17 судов, к концу этого года будет 24, к концу следующего – 30. Тендер состоит из четырех лотов: на поставку оборудования (не более 20 млн руб. на судно), на поставку программного обеспечения (не более 350 000 руб. на судно), на поставку мультимедиа-контента (он должен стоить заказчику не более 100 руб. на каждого пассажира) и на обеспечение доступа в интернет – не более 200 руб. на пользователя на рейс.

То есть всего в оборудование и софт лоукостер готов инвестировать до 610,5 млн руб.

Заявки на тендер поступили, стоимость услуги для пассажиров еще обсуждается, говорит человек, близкий к авиакомпании. Как следует из документации тендера, пассажиры «Победы» за отдельную плату смогут получать через свои гаджеты доступ к мультимедийной системе развлечений по WiFi. Контент должен включать минимум 10 фильмов на русском языке и хотя бы один на английском в каждой из 11 категорий (премьеры, сериалы, фантастика, детективы, детские и т. д.), игры, музыку и видеоклипы. Система также будет открывать доступ к онлайн-магазину, говорится в документации тендера: продавать через ресурс «Победы» будут товары всех категорий: электроника, бытовая техника, книги, дом и сад, строительство, красота и здоровье.

Как следует из документации, контент, возможно, будет поставляться «Победе» бесплатно. Он сможет содержать рекламу. Также контент, возможно, будут оплачивать партнеры из числа поставщиков товаров, говорит человек, близкий к авиакомпании.

«Систему развлечений на среднемагистральных судах (как у «Победы») в России никто, кроме «Аэрофлота», не предлагает. На дальнемагистральных лайнерах системы развлечений есть у «Аэрофлота», а также у «России» и чартерных перевозчиков. Правда, у последних они зачастую отключены», – рассказал исполнительный директор агентства «Авиапорт» Олег Пантелеев.

«Мы смотрим на лучшие зарубежные практики, и система развлечений через WiFi – отличная сервисная история для современной авиакомпании. У нас в основном молодая аудитория, которой, несомненно, будет интересна такая услуга», – объясняет представитель «Победы» Елена Селиванова.

«Большинство европейских авиакомпаний уже предлагают интернет на дальнемагистральных рейсах, ожидается, что в том же направлении будет развиваться ситуация с ближними рейсами. Системы развлечений на среднемагистральных лайнерах пока встречаются редко, но этот тренд нарастет», – рассказывал партнер Bain & Company Андрей Панов.

«Победа» предлагает самые низкие цены на своих маршрутах по сравнению со всеми конкурентами, сообщали по итогам своих исследований ресурсы OneTwoTrip и Aviasales. При этом лоукостер просто не предлагает даже за плату некоторые услуги, доступные у классических перевозчиков, например питание. «Мы оценивали сервис «Победы» вне общего рейтинга. Не потому, что ее услуги некачественные, а потому, что многих услуг просто нет и по нашей методике она набрала бы ползвезды из пяти возможных», – рассказал Пантелеев («Авиапорт» составляет рейтинг «Сервис в российском небе»).

«Идея развлечений на борту лоукостера не нова. Так, Norwegian имеет систему развлечений даже на своих рейсах по Европе. Внедрить in-flight entertainment собирается easyjet. Хотя у крупнейшего европейского лоукостера Ryanair такой услуги нет», – говорит независимый авиационный эксперт, создатель ресурса aviablogger Константин Парфененок. У «Победы» увеличивается количество длинных рейсов, поэтому система развлечений может быть востребована, все будет зависеть от цены и качества контента, добавляет Парфененок. Если сделать контент бесплатным (как у «Аэрофлота»), то пассажиры получили бы дополнительный хороший стимул, но это не соответствует модели лоукостера, рассуждает эксперт.

ведомости

Центральный офис

Авиакассы:

+7 (351) 264-69-00

+7 (351) 264-69-20

Ж/Д кассы:

+7 (351) 263-30-26

Северо-запад

+7 (351) 742-12-04

+7 (951) 4-333-003

ЧМЗ

+7 (351) 735-47-61

Корпоративная Касса

+7 (351) 263-64-03

 

© 2018 ООО ЧОПОТЭОН "Челябинсктрансагентство".