head5

aviabiletHead2

Фишинговый сезон: число фейковых билетных сайтов выросло втрое

IT-компании в августе фиксируют резкий рост появления фишинговых мошеннических сайтов по продаже билетов. Эксперты говорят, что продвижение мошеннических сайтов носит ярко выраженную сезонную направленность, а в этом году их активность будет нарастать с возобновлением массовых мероприятий.

В августе зафиксирован резкий рост создания фишинговых и мошеннических ресурсов, рассказали «Известиям» в Group-IB. В течение лета компания обнаружила более 100 фейковых сайтов, предлагающих якобы дешевые авиабилеты. Большая часть из них уже заблокирована.

– В конце июля таких ресурсов было три десятка, в середине августа – уже около сотни. Большая их часть нацелена именно на продажу авиабилетов, но столкнуться с мошенничеством сейчас можно во всем, что касается путешествий: бронь номеров в отелях, аренда авто. Чтобы ввести людей в заблуждение, интернет-аферисты часто используют бренды известных перевозчиков и агрегаторов. Некоторые из ресурсов были созданы еще до карантина, но из-за пандемии были активированы, только когда начали открываться границы, – говорит руководитель направления антиконтрафакта департамента интеллектуальной защиты Group-IB Яков Кравцов.

В «Лаборатории Касперского» в течение лета обнаружили более 130 русскоязычных фейковых ресурсов с предложением купить билеты, сказали «Известиям» в компании.

Ряд ресурсов, имитирующих официальные площадки по продаже билетов, имеет ярко выраженную сезонность, говорит руководитель направления аналитики и спецпроектов InfoWatch Андрей Арсеньев. Например, сайты-двойники по продаже билетов на спектакли обычно наиболее активно продвигаются в конце лета, перед началом нового театрального сезона. Многие поддельные сайты имеют привязку к тем или иным крупным событиям: концерты мировых звезд, шоу, решающие футбольные матчи.

– Скорее всего, в ближайшее время вал такого мошенничества будет только нарастать. Наверняка уже заготовлены фейковые страницы для продажи билетов на концерты – злоумышленники лишь ждут, когда власти разрешат массовые мероприятия в закрытых помещениях, – считает аналитик.

Эксплуатация мошенниками темы туризма в высокий сезон – вполне традиционное явление, также считает руководитель направления по продвижению сервисов Solar JSOC компании «Ростелеком» Алексей Павлов. Возможно, в этом году мошенничество в этой сфере набрало обороты, так как люди устали от изоляции, нехватки денег, неопределенности в будущем и хотят переключиться и отдохнуть. На этом фоне многие забывают основные правила кибербезопасности или пренебрегают ими, чем активно пользуются злоумышленники, добавил эксперт.

«Известия» направили запрос в Роскомнадзор и Генпрокуратуру.

 по материалам ИЗВЕСТИЯ

 

Центральный офис

Авиакассы:

+7 (351) 264-69-00

+7 (351) 264-69-20

Ж/Д кассы:

+7 (351) 263-30-26

Северо-запад

+7 (351) 742-12-04

+7 (908) 056-17-04

ЧМЗ

+7 (351) 735-47-61

+7 (908) 056-72-04

Корпоративная Касса

+7 (351) 263-64-03

Обратный звонок

Заказать
Укажите детали поездки
1000 максимум символов
© 2020 ООО ЧОПОТЭОН "Челябинсктрансагентство".